(383)258-59-54, 375-29-98
630008, г. Новосибирск, ул.Аэропорт, 2/2
E-mail: 3572444@mail.ru
10.01.2012

К 70-летию завода

10.01.2012

Челябинский механический завод, основанный в 1942 году - единственное в Уральском Федеральном Округе предприятие по производству автомобильных, гусеничных и специальных кранов. В январе 2012 года предприятию исполняется 70 лет. К данному событию будет приурочен ряд мероприятий, в которых планируется отразить историю развития предприятия, применение гусеничных дизель-электрических и автомобильных кранов. Мы будем признательны за предоставление любой информации об эксплуатации техники производства Челябинского механического завода.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОАО "ЧМЗ"

История открытого акционерного общества «Челябинский механический завод» (ОАО «ЧМЗ») началась 27 января 1942 года, когда из Харькова в Челябинск был эвакуирован котельно-механический завод и начато производство оборудования для энергетиков. После войны в стране начинается восстановление народного хозяйства, и завод осваивает выпуск грузоподъемной техники.

В 1946 году предприятие вошло в состав Министерства Энергетики и Электрификации СССР. Краны К-32 грузоподъемностью 3 тонны на шасси автомобиля ЗиС-5 производились до 1957 года, и было выпущено более 1 500 штук.

В 1956 году ЧМЗ изготовил первый гусеничный дизель-электрический кран ДЭК-20. Впоследствии ДЭКи приобретут всесоюзную известность и станут визитной карточкой предприятия.

В 1960-1970 годы техника ЧМЗ работает на крупнейших стройках страны и мира. Участвует в возведении Волжского и Камского автозаводов, строительстве Нурекской, Саяно-Шушенской, Братской ГЭС, Ленинградской и Запорожской атомных электростанций и экспортируется в 38 стран мира: Кубу, Вьетнам, Афганистан, Ирак и др.

В 1970 году успешно прошли испытания крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25 тонн, способного передвигаться с максимальным грузом. Более 7 500 кранов ДЭК-251 нашли своего потребителя.

В 1985 году начато серийное производство гусеничных кранов ДЭК-631 грузоподъемностью 63 тонны, предназначенных для крупного инфраструктурного строительства. В настоящее время модель существенно модернизирована и выпускается под маркой ДЭК-631А. Спустя 50 лет со дня основания завод был приватизирован и преобразован в акционерное общество.

В 1995 году ЧМЗ при поддержке государственных структур начинает выпуск автомобильных кранов. Первые автокраны грузоподъемностью 16 тонн были разработаны и изготовлены совместно с Харбинским инженерно-машиностроительным заводом (Китай) на шасси автомобиля КАМАЗ.

С 1999 по 2000 год освоено серийное производство автокранов КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 22,5 и 25 тонн на шасси автомобилей Урал, КАМАЗ.

В 2003 году на заводе началась программа обновления и модернизации производственных мощностей. Приобретен лазерный комплекс швейцарской фирмы «Bystronic» для контурной и точной резки металла, внедрен комплекс станков с ЧПУ фирмы HAAS. Это позволило заводу обеспечить высокое качество продукции и ее конкурентоспособность. Налажен серийный выпуск гусеничного крана ДЭК-321 грузоподъемностью 32 тонны, а в октябре 2004 года на заводе прошли первые испытания гидравлического гусеничного крана ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн. Новый ДЭК создан с учетом мирового опыта проектирования и оснащен высокоточным приводом механизмов, позволяющим реализовать отличные монтажные характеристики крана.

В 2006 году стартовал новый проект: компактный автокран КС-65711 ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 40 тонн для работы в современном мегаполисе.

В конце 2007 года предприятие сертифицировало систему менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к проектированию, производству, поставке и обслуживанию автомобильных, гусеничных и специальных кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ.

В 2008 году начато внедрение принципов системы бережливого производства «LEAN-production». В июле выпущен 2 000-ый автокран КС-45721 ЧЕЛЯБИНЕЦ. Гусеничные краны серии ДЭК получили признание у экспертов и были награждены дипломом «20 лучших товаров Челябинской области». В 2009 году состоялись презентации инновационного гусеничного крана ДЭК-401 грузоподъемностью 40 тонн, осуществлены первые поставки на Крайний Север. Кран стал первой моделью в номенклатуре ДЭК нового поколения и признан «Новинкой года» по результатам конкурса 100 лучших товаров России. ОАО «ЧМЗ» стало участником «Многофункционального сервисного центра предприятий Челябинской области», созданного по инициативе правительства Челябинской области для осуществления комплексной поставки конкурентоспособной техники, промышленной продукции УрФО и услуг с учетом последующего расположения складов сервисных центров на территории Полярного и Приполярного Урала в рамках проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный».

В 2010 году модернизирована линейка автомобильных кранов. Внедрен новый подход и разработана концепция «Индивидуальный кран ЧЕЛЯБИНЕЦ», направленная на повышение эффективности эксплуатации грузоподъемной техники ОАО «ЧМЗ». 

В сентябре 2010 года состоялся первый съезд дилеров и сервисных центров, в котором участвовали представители организаций-партнеров ОАО «ЧМЗ» из России, стран Белоруссии, Казахстана, Украины и Египта.

К 275-летию Челябинска заводом была подарена городу стелла на ул. Гагарина, символизирующая уверенное развитие и рост, подъем производства. В период празднования юбилея города состоялась первая специализированная выставка «Машиностроители Урала – родному городу», посвященная 275-летнему юбилею Челябинска. Самое активное участие в выставке принял Челябинский механический завод.

В сентябре была представлена новинка 2011 года – кран-снегоболотоход КС-55733Б ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 32 тонны на шасси КМП (8х8) в соответствии с техническими требованиями транспортных предприятий ОАО «Газпром». Кран идеально приспособлен к передвижению и выполнению грузоподъемных работ в условиях абсолютного бездорожья, снежной целины, сыпучих песков и тундры без нанесения невосполнимого ущерба растительному покрову. Экспертный совет из представителей нефтегазовой отрасли отметил новинку в номинации «Современное транспортное оборудование, услуги и технологии для нефтегазовой промышленности», присудив первое место.

Накануне юбилейного для завода 2012 года усилия специалистов конструкторских, производственных, сбытовых и маркетинговых структур предприятия направлены на создание новых кранов ЧЕЛЯБИНЕЦ: автомобильный кран КС-55732 с 4-х секционной стрелой длиной 28,1 метров и ДЭК-323.

Автомобильные и гусеничные краны Челябинского механического завода участвовали в 2010-2011гг. в строительстве монорельсовой дороги в г. Сочи, возведении первой очереди Белорусской АЭС, нового блока Ленинградской АЭС, объектов дорожной революции в Челябинске и др.

На сегодняшний день предприятие успешно развивается, что является результатом внедрения современных технологий, разработки новых кранов и отличной работы высококвалифицированных руководителей и специалистов.

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных