(383)258-59-54, 375-29-98
630008, г. Новосибирск, ул.Аэропорт, 2/2
E-mail: 3572444@mail.ru
01.03.2012

Экскаватор-погрузчик: 55 лет модернизации и инноваций

01.03.2012

Экскаваторы-погрузчики как вид дорожно-строительных машин имеют достаточно короткую «биографию». Американская корпорация Case произвела первую такую машину в 1957 г.а компания JCB доказывает, что уже в 1956-м массово выпускала первый экскаватор-погрузчик. Как бы то ни было, модели, предлагаемые рынком сегодня, безусловно, отличаются от тех, что предлагались буквально несколько лет назад.

Что надо рынку

Экономика постоянно диктует требования по увеличению производительности. Снижение расхода топливно-смазочных материалов в процессе эксплуатации и шумового фона также актуальные аспекты, которые необходимо решать при разработке новых моделей экскаваторов-погрузчиков. Появился целый ряд конструкторских решений, повышающих безопасность их эксплуатации. Все больше упрощаются системы переналадки и установки навесного оборудования. Много внимания уделяется стабилизации машин в процессе выполнения рабочих операций и оптимизации работы гидравлической системы.

Изменились и условия работы оператора. Кабины по большей части имеют хорошо продуманные системы отопления, шумоизоляции, удобное кресло оператора устанавливается на амортизаторы и имеет дополнительные регулировки, делающие работу оператора комфортной. То, что еще недавно являлось отдельными опциями, сегодня входит в базовую комплектацию, рядовым явлением становится использование в кабине кондиционера и аудиосистемы.

 

Ветер восточный, умеренный до сильного

С некоторых пор все больше ощущается присутствие на рынке экскаваторов-погрузчиков азиатских производителей. Помимо выгодной цены покупателей привлекает расширяющаяся сеть сервисного обслуживания производителей из Кореи, Японии, Турции, Китая. Для повышения качества своих машин, приобретения новых технологий молодые компании из Азии кооперируются с наиболее известными в мире производителями строительной техники.

Так, крупнейший китайский производитель дорожно-строительной техники фирма XCMG тесно сотрудничает с компанией Caterpillar и приобрела у нее многие технологии. В машинах XCMG используются системы трансмиссии от немецкого гиганта ZF, двигатели Perkins и Cummins, производимые в Китае по лицензии.

На российский рынок XCMG поставляет достаточно давно экскаваторы-погрузчики XCMG WZ30‑25 массой 9,5 т. Эта модель хорошо зарекомендовала себя у отечественных дорожных служб. А сегодня через многочисленных дилеров XCMG также реализует в России «облегченный вариант» WZ30‑25 – экскаватор-погрузчик XT860 эксплуатационной массой 8,4 т. Модель XT876, имея такую же массу – 8,4 т укомплектована более мощным двигателем. Эта модель отличается тем, что производит ее экскаваторным ковшом вместимостью 0,2…0,35 м3 можно работать не только на глубине до 4,1 м, но и в радиусе 5,4 м, не меняя положения машины.

XCMG комплектуют экскаваторы-погрузчики двигателями собственной разработки и лицензионными. Так, например, на WZ30-25 установлен двигатель YC4B90 мощностью 88,4 л.с., а на XT876 приводным двигателем является Cummins мощностью 111,5 л.с., отвечающий требованиям Euro 3.

Экскаваторы-погрузчики XCMG многофункциональная и высокоэффективная строительная техника, но главным козырем компании в борьбе за потребителя, по-видимому, все же остается цена: она в среднем на 20% ниже цены аналогичных европейских машин. Играет положительную роль и большой гарантийный период обслуживания – до 3 лет, тогда как стандартный гарантийный период для строительных машин – год.

Одна из последних новинок Komatsu – экскаватор-погрузчик WB93R-5. Это полноприводная машина массой 7,46 т укомплектована консолидированной «замкнутой гидросистемой измерения нагрузки CLSS», которая автоматически регулирует подачу насосов в зависимости от нагрузки, т. е. мощность гидросистемы используется максимально при минимальном расходе топлива.

WB93R-5 оснащен коробкой передач с функцией Power Shuttle, что предполагает возможность включения четырех скоростей переднего и четырех скоростей заднего хода. Электрогидравлический блокиратор дифференциала в комплексе с мощными ведущими мостами Heavy Duty делает передвижение машин Komatsu беспроблемным практически на любых грунтах. Многодисковые гидравлические тормоза саморегулирующиеся, для большей надежности предусмотрено включение их двумя отдельными педалями. Дизель Komatsu мощностью 99 л.с. обеспечивает не только транспортную скорость до 40 км/ч, но и приводит в действие насосы гидросистемы, максимальная производительность которых 165 л/мин, при этом создается рабочее давление в системе 250 бар.

Специальная закругленная S-образная стрела позволяет копать на глубину до 4,5 м и преодолевать различные препятствия, чему способствует высокое усилие отрыва на ковше – 59,8 кН. Обновленная конструкция экскаваторного оборудования отличается удобным и функциональным расположением вдоль стрелы гидрошлангов и трубопроводов. Выгрузить ковш погрузчика можно на высоте 4,3 м.

По согласованию с заказчиком WB93R-5 комплектуют рядом дополнительного нестандартного оборудования: гидравлически смещаемым относительно продольной оси экскаваторным оборудованием, смещаемой стрелой экскаватора, быстроразъемными гидроштуцерами и др.

Большую популярность на российском рынке получила продукция турецкой компании Hydromek. Компания выпустила первые строительные машины в самом конце 1970-х годов, но, несмотря на довольно короткий «послужной список», сегодня на нескольких турецких заводах производит строительную технику, сопоставимую по качеству с продукцией ведущих игроков этого сектора мировой индустрии. Одним из факторов обеспечения высокого качества является приобретение Hydromek важнейших узлов своих машин у общепризнанных лучших мировых производителей комплектующих. С Hydromek сегодня сотрудничают компании HUSCO International, Alta spa, Parker Hydraulics, MP Filtri, Busak + Shamban S.A., Mitsubishi и многие другие.

До недавнего времени компания поставляла на российский рынок две модели экскаваторов-погрузчиков. Комплектующими для мод. HMK102B массой 9,05 т стали двигатель John Deere мощностью 100 л.с., мосты и трансмиссия ZF, гидронасосы и уплотнения Hema, тормозная система Rexroth, рулевая система Danfoss, фильтры Internormen Filter и др.

Стрела экскаватора HMK102B с телескопической рукоятью и ковшом 0,18 м3 позволяет работать на глубине 5,8 м. Для установки гидромолота или другого навесного инструмента в гидросистеме предусмотрена отдельная разводка. В качестве погрузчика HMK102B комплектуют универсальным ковшом «4-в-1» вместимостью 1,1 м3. Модель, HMK102S имеет те же параметры, но она может перемещаться «крабовым ходом», т. е. у модели привод 4х4х4.

Модель HMK62SS, поступившая на российский рынок в прошлом году, более легкая и компактная, ее эксплуатационная масса – 3,6 т. В качестве приводного используется двигатель Kubota мощностью 59 л.с. Несмотря на небольшую массу экскаваторов-погрузчиков, ковш экскаватора вместимостью 0,06 м3 может высокопроизводительно работать на глубине 2,7 м, а вместимость ковша погрузчика типа «4-в-1» составляет 0,35 м3. Отдельная гидравлическая разводка для навесного оборудования позволяет быстро монтировать предлагаемый производителем инструмент как для передней части, так и для задней.

Большое внимание в новой модели уделено комфорту труда оператора и ее эстетическому виду. В кабине есть кондиционер, а открытая со всех сторон кабина позволяет оператору ориентироваться в ситуации в рабочей зоне. Мощные фары дают возможность полноценно работать при любых условиях освещенности.

 

Адекватная реакция европейского производителя

Активность азиатских производителей не позволяет расслабляться европейским и американским фирмам, выпускающим строительную технику. На наш рынок приходят новые разработки компаний New Holland, Kramer, JCB, Case, John Deere и многих других.

New Holland постоянно стремится комплексно улучшать функциональные свойства своих машин. Более чем 40-летнее движение по пути технического прогресса проявилось в обновлении экскаваторов-погрузчиков серии В – В90.В, В100.В, В110.В и самого мощного в серии В115.В с одинаковыми передними и задними колесами, массой до 9,1 т и двигателем мощностью 111,5 л.с. при рабочем объеме 4,5 л. Ковш экскаватора вместимостью 0,08…0,3 м3 максимально может заглубиться в землю на 5,6 м. Для подключения гидромолота, буров и другого навесного оборудования на модели В115.В имеется отдельный гидравлический контур. Датчик контроля давления в гидросистеме машины позволяет избежать перегрузок.

Основным фактором, повлиявшим на создание данной серии, была потребность рынка в машинах высокоманевренных, производительных, но в то же время работающих с минимальным расходом топлива. При этом New Holland, сохраняя на прежнем уровне традиционную надежность конструкций, ставила перед разработчиками новых машин задачу повысить комфорт на рабочем месте оператора и поднять уровень безопасности труда. Расход топлива был в среднем снижен на 10% за счет использования насоса высокого давления Danfoss, имеющего систему регулирования подачи топлива в зависимости от режима работы машины и нагрузки на нее. Без нагрузки насос переходит в режим «отдыха», экономя, таким образом, достаточно большое количество топлива.

Повышению производительности способствует наличие в конструкции механизма самовыравнивания ковша погрузчика (максимальная вместимость – 1,15 м3), а система Glide Ride предназначена для исключения рассыпания материала при перевозке его в ковше, сглаживая резкие движения и колебания полного ковша, даже при езде по неровной поверхности с высокой скоростью. Устойчивость и проходимость придают машине устанавливаемые в качестве опции 20-дюймовые передние покрышки, увеличивающие дорожный просвет и улучшающие тяговые свойства машины.

Надежность и долговечность работы двигателя обеспечивает технология Common Rail. Усовершенствованная КП Powershift с четырьмя передачами переднего хода и тремя заднего, с блокировкой дифференциала задней оси, многодисковыми тормозами Power Brake с масляным охлаждением, современными передними мостами и выдерживающими большие нагрузки задними мостами Carraro делает экскаваторы-погрузчики New Holland готовыми к работе в любых погодных и дорожных условиях. Возможности машины расширяет комплектация многоцелевым ковшом погрузчика, гидромолотом и, конечно, экскаваторным оборудованием.

С целью изменения условий работы оператора на экскаваторах-погрузчиках серии В существенно улучшена вентиляция кабины, обзорность увеличена за счет комбинации наклонного капота, окон на всю высоту кабины, удобного солнцезащитного выдвижного козырька и мощных фар.

Однако надо отметить, что, пожалуй, экскаваторы-погрузчики 325J John Deere больше импонируют многим отечественным операторам. И связано это, во-первых, с тем, что стрела экскаватора 325J перемещается по направляющим, т. е. по той схеме, к которой привыкли в основном наши операторы. А во-вторых, схема расположения теплообменников трансмиссионного и гидравлического масел не только облегчает очистку масел, но и способствует их быстрому прогреву, что ценно в нашем холодном климате. Кроме того, усилие копания на ковше при глубине копания до 5,49 м одно из «рекордных» в данном классе машин – 67,8 кН, что позволяет работать с большой производительностью и на высокой скорости. John Deere производит две модели экскаваторов-погрузчиков.

Вторая модель – 710J имеет очень высокие эксплуатационные показатели. Так, «экскаваторные» параметры 710J соответствуют специализированному колесному экскаватору. Глубина копания достигает 6,81 м, а вместимость ковша «обратная лопата» – 0,5 м3, причем усилие копания очень высокое – 75,6 кН. Как фронтальный погрузчик 710J располагает ковшом вместимостью до 1,43 м3. Таким образом, приобретая 710J, покупатель, без преувеличений, становится владельцем двух спецмашин с одним приводом и удобным джойстиковым управлением.

Общим для экскаваторов-погрузчиков компании John Deere являются усиленная конструкция стрелы экскаватора, использование в конструкции многодисковых тормозов с охлаждением в масляной ванне, а также наличие блокировки заднего дифференциала, включение которого при движении создает полный привод. Как говорилось выше, отечественным операторам нравится работа на John Deere, но причина не только в привычных навыках управления стрелой. В кабине установлен многофункциональный монитор, сообщающий о возникающих проблемах в узлах машины, а также в цифровом виде отражающий обороты двигателя, напряжение в системе, моточасы и др. Положительно сказывается на качестве работ и плавное переключение передач, благодаря чему оператор легко управляет рабочими органами, как в экскаваторном режиме, так и при выполнении функций погрузчика независимо от нагрузки. Для работ в условиях плохого освещения машины оснащены четырьмя фарами спереди и четырьмя сзади, а также двумя боковыми. Очень удачно размещены с одной стороны машины все узлы, требующие ежедневного ТО.

Если говорить о навесном оборудовании, то здесь John Deere опережает многих известных производителей по широте предлагаемого ассортимента. Помимо гидромолота, ковшей и отвалов разного функционального назначения производитель предлагает паллетные вилы, подметальные щетки, фронтальные и боковые, в комплекте с бункером для сбора мусора и пескоразбрасывателем, газонокосилки, различные буры с гидравлическим приводом и многое другое.  

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных